ЭТК - каких ошибок нельзя допустить


Электронная трудовая книжка - не допустить ошибок, не потерять пенсию

Главная ошибка, которую может допустить работник, для которого была заведена ЭТК (электронная трудовая книжка), - это не получить, не сохранить или просто выбросить обычную трудовую книжку, - ведь теперь-то есть новая, зачем нужна старая.

Уже близится срок, - это 1 января 2021 года, - к которому каждый работник должен определится, какую трудовую книжку он хочет иметь - в бумажном формате или электронную. Для этого до конца нынешнего года необходимо подать письменное заявление в произвольной форме в отдел кадров. Правда, если работник решит сохранить бумажную книжку, электронная все равно будет вестись. Те, кто пока решил остаться с бумажной, потом смогут написать новое заявление о выборе электронной. Если работник не подаст заявление до конца 2020 года, то работодатель продолжит вести книжку в бумажном формате.

Здесь важно то, что после того, как работник определился с переходом на электронную книжку, принял ли он это решение в 2020 году или уже потом, работодатель будет обязан выдать ему на руки его бумажную книжку, отражающую трудовую деятельность гражданина до этого момента времени. И этот документ необходимо будет тщательно беречь.

Именно бумажная трудовая книжка будет является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года, поскольку в электронной версии фиксируются сведения начиная лишь с 2020 года.

Эта проблема будет уже не актуальна для тех, кто впервые устроится на работу в 2021 году или позже. Данные о трудовой деятельности этих граждан будут вестись только в электронном формате.

Следует иметь в виду, что после перевода учета трудовой деятельности работника полностью на электронный формат и выдачи ему на руки трудовой книжки, возобновление ведения бумажной версии документа будет невозможно.

По поводу ЭТК можно отметить еще важный для некоторых работников нюанс: в ней не предусмотрено внесение информации о наградах и благодарностях за трудовую деятельность. В некоторых случаях такие данные могут повлиять на размер пенсии, поэтому работнику следует хранить документы, подтверждающие эти события.

В настоящее время еще не все работодатели имеют возможность выдавать сведения о трудовой деятельности в электронном виде. При увольнении с таких предприятий работникам будет выдаваться обычная бумажная версия книжки. Если все в нем будет оформлено по правилам, на размере пенсии это никак не скажется. Однако напомним, каких серьезных ошибок в этом документе необходимо избежать. (Отметим, что некоторые из предостережений актуальны и для электронной версии документа).

Главные ошибки в заполнении и оформлении трудовой книжки, которые приведут к потере пенсии или ее снижению

  • Отсутствие печати предприятия на записях об увольнении/приеме на работу или ее нечеткий оттиск с не читаемой информацией о работодателе.
  • Наличие неразборчивых записей, - относящийся к ним рабочий стаж может не быть учтен при назначении пенсии.
  • Наличие в записях исправлений, не заверенных печатью.
  • Отсутствие названия организации и должности уполномоченного лица в записях об увольнении.
  • Отсутствие в трудовой книжке записи об изменении названия организации (если таковое имело место). То есть, запись о приеме на работу должна соответствовать записи об увольнении.
  • Не для каждой записи заполнено поле "На основании чего..." (В нем должен быть указан номер приказа по организации). Ошибка в дате рождения работника или написании его ФИО, а также отсутствие данных об изменении ФИО (если таковое имело место).




к началу страницы