Как обратиться в ПФР с заявлением, жалобой, за консультацией в 2024 году

Письмо из ПФР

Заявление в ПФР, жалобу или вопрос можно направить несколькими способами:

Как почтовое отправление (обычное или заказное письмо)

Написать электронное письмо на сайте ПФР через личный кабинет на (или без авторизации)

Написать электронное обращение в ПФР через Госуслуги

В большинстве случаев поданное дистанционно заявление или полученная консультация смогут избавить от необходимости посетить территориальное отделение Фонда лично. В некоторых случаях без посещения офиса ПФР не обойтись. Например, если речь идет о назначении пенсии. Но почтовое или онлайн обращение все-равно будет полезным. Хотя бы для того, что бы понять, какие документы необходимо будет взять с собой при посещении территориального отделения Социального Фонда России.

С вопросом и за консультацией в ПФР также можно обратиться по телефону "Горячей линии".

Это бывает полезным, но желаемого результата позволяет добиться реже, особенно если требуется помощь с профильного специалиста.

Номер телефона и время работы горячей линии в вашем регионе можно узнать на официальном сайте Фонда:

https://sfr.gov.ru/contacts/counseling_center/reg_lines

Можно позвонить также В "ЕДИНЫЙ КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР взаимодействия с гражданами":

8-800-10-000-01

или воспользоваться справочными телефонами: 8-495-987-89-07; 8-495-987-89-14.

Письмо в ПФР

В наши дни письмо в ПФР можно все еще можно послать самым обычным способом, через Почту России. Для надежности рекомендуется отправить его как "заказное".

Пользуются этим способом гораздо реже, чем раньше, тем не менее в определенных ситуациях люди выбирают именно его.

Отправить письмо можно:

  • в Центральное отделение Фонда по адресу для письменных обращений:

    119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
  • в территориальное отделение Фонда по месту жительства (получения пенсии или другой социальной выплаты). Адрес для направления обращений почтой в этом случае можно найти на официальном сайте Социального Фонда России:

    В разделе "Контакты" -> "Региональные контакты". Далее выбрать свой регион.

    https://sfr.gov.ru/grazhdanam/social_fond~8333/

Электронное обращение в ПФР

Без регистрации

Написать и отправить электронное письмо (заявление, жалобу) можно без регистрации на сайте Фонда.

Делается это на странице:

https://social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk/request/


Как подать электронное обращение в ПФР


Без авторизации в «Личном кабинете гражданина» также можно:

  • записаться на прием
  • заказывать справки и документы
  • найти клиентскую службу, в которой обслуживается пенсионер
  • задать вопрос онлайн
  • воспользоваться пенсионным калькулятором
  • сформировать платежный документ

Через ЛК ПФР

После авторизации на сайте Фонда пенсионного и социального страхования (это делается через Госуслуги), появляется доступ к полному инструментарию и набору дистанционных услуг.

В частности, через личный кабинет на сайте ПФР можно подать заявление:

  • о назначении ежемесячной денежной выплаты
  • о назначении ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере
  • об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии
  • о предоставлении отказе от набора социальных услуг (НСУ)
  • о доставке социальных выплат
  • об отказе от (НСУ)
  • о возобновлении НСУ
  • об отзыве ранее поданных заявлений по НСУ
  • о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно
  • о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином
  • о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином
  • о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы
  • о назначении ежемесячной денежной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы
  • о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией
  • и другие

Готовые образцы и шаблоны помогут правильно составить обращение

Как проверить статус обращения

Информацию о прохождении заявления в ПФР можно отслеживать по его номеру ID на странице:

https://social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk/progress/

Обращение в Пенсионный фонд на Госуслугах

На главной странице государственного портала Госуслуги в верхнем правом углу надо нажать на кнопку "Ведомства". Откроется перечень министерств и ведомств РФ.

Среди них будет СФР (Социальный фонд России), и там же - список доступных для дистанционного оформления государственных услуг по этому ведомству.

Список очень большой, причем он время от времени пополняется. На начало 2024 года в этом перечне больше сорока позиций. По заявлению из личного кабинета в Госуслугах, в частности, имеется доступ к получению следующих услуг:

  • Извещение о состоянии лицевого счета в СФР
  • Единое пособие на детей и беременных женщин
  • Ежемесячная выплата при рождении или усыновлении первого ребёнка
  • Средства реабилитации или денежная компенсация для инвалидов и ветеранов
  • Корректировка индивидуального лицевого счёта в СФР
  • Выплата пенсии
  • Установление ежемесячной денежной выплаты
  • Сведения о назначенных социальных выплатах и льготах
  • Назначение пенсии СФР
  • Справка о размере пенсии и выплатах СФР на текущую дату
  • Выписка из электронной трудовой книжки
  • Сведения о назначенных социальных выплатах и льготах
  • Сертификат на материнский капитал
  • Распоряжение материнским капиталом
  • Справка об отнесении к категории предпенсионера
  • Справка о размере пенсии и выплатах СФР за определённый период
  • Получение возможности парковки на специальных местах для инвалидов
  • Выписка об остатке материнского капитала
  • Средства реабилитации или денежная компенсация для инвалидов и ветеранов
  • Распоряжение пенсионными накоплениями
  • Подача документов по уплате страховых взносов
  • Подача документов по уплате страховых взносов (4-ФСС
  • Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация
  • Регистрация страхователей, заключивших договор с работником
  • Предоставление санаторно-курортного лечения
  • Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер
  • Регистрация добровольного социального страхования
  • Назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • Заявление о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений
  • Единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства
  • и других

Еще в этом разделе





к началу страницы