Квартира, квартира, как тебя продать?
Причем быстро

Чек лист обязательных действий и важных нюансов


На какие сроки рассчитывать?

В среднем квартиры в крупных российских городах продаются за 2,5 - 4 месяца. Если срок оказывается больше, продавец почти наверняка допустил какие-то ошибки. И наоборот, если он правильно подготовился к визиту покупателей, процесс может занять считанные недели. Moneyinformer приводит советы опытных риэлторов, как это сделать.

- Фотографии - важная часть объявления

Снимки должны сделать понятной планировку помещений. В кадр не должны попадать личные вещи. Мелкую мебель (стулья, пуфы...), а также декоративные подушки с диванов и кроватей тоже лучше вынести.  Интерьеры, снятые при естественном свете гораздо более предпочтительнее сделанных при искусственном освещении. Светлые и умеренно солнечные выигрышнее темных. Вид из окна, подъезд и внешний вид дома, а выигрышных случаях и двор, на снимках тоже должны присутствовать. Важно, чтобы фотографий было много - никак не менее десяти, но лучше больше, особенно если комнат несколько.

- "Правильное" объявление - станьте маркетологом

"Не приукрасишь, не продашь" - определенный смысл в этой формулировке определенно есть. Первое, конечно, создавая рекламное объявление необходимо грамотно описать технические особенности, характеристики и состояние. Но точность описания никак не противоречит эмоциональному отношению. Обязательно следует упомянуть о всех имеющихся конкурентных преимуществах (какие-то из них есть у любого жилого помещения). Надо вспомнить и изложить в тексте те позитивные моменты, которые нравились в этом доме вам самим. Не надо стесняться указывать на "мелочи", и конечно не забыть рассказать о всех важных фактах: хорошем виде из окна или балкона, звукоизоляции, чистом подъезде, консьержке...
Как говорят рекламисты, нельзя забывать не только про сегодняшние достоинства, но и про завтрашние, и вчерашние.

- Стоимость

Это главная характеристика продаваемой квартиры. Специалисты утверждают, что при правильно установленной цене (в соответствии с параметрами жилплощади), квартира обязательно будет продана максимум в течение месяца, причем неважно, дорогая она или из дешевых. И наоборот, при завышенной цене покупателей можно искать годами. Но здесь есть объективная сложность - продавцу очень трудно не завысить цену. Рекомендация для такого случая - прислушаться к мнению профессионалов рынка. Альтернативная стратегия - постепенно снижать выставленную цену; для быстрой продажи она менее эффективна.

- Документы в порядке

В процессе продажи и покупатель и продавец сталкиваются с необходимостью приведения в порядок и оформления необходимых документов. О них необходимо позаботиться заблаговременно. Получение некоторых "бумажек" может потребовать недель, а за это время покупатель может найти для себя другие, более предпочтительные варианты. Нередки случаи, что какие-то из документов вас попросят показать уже при первой встрече. Таким образом, если хотите выиграть время, к этим вопросам надо подготовится заранее. Перечень необходимых документов.

- Опытный риэлтор

Второй совет, который чаще всего можно услышать, - это, опять же, обратиться за помощью к знающему свое дело специалисту или выбрать надежное, хорошо зарекомендовавшее себя агентство. И тут дело вовсе не в обычном меркантильном интересе привлечь клиента. У специалиста больше шансов найти именно того покупателя, которому данный объект недвижимости подходит по запросам. У профессионалов есть и базы покупателей, и возможность обмена информацией с другими риэлторами; а также опыт "маркетинга" продаваемой собственности - на самом деле очень важный и нужный в этом деле навык. Обращение к хорошему специалисту - выгодно в первую очередь самому продавцу.

- Чистая и "ничья"

Важно учитывать тот факт, что свидетельства чужой жизни могут затруднить покупателю сделать выбор, а иногда даже вызвать чувство неприязни, которое он перенесет и на само жилое помещение. Поэтому в идеале предпродажная подготовка должна превратить ваше жилье в гостиничные апартаменты: минимум личных вещей. В таком случае гостю проще будет себя представить новым владельцем.
А в пользу недавно проведенной уборки говорит практический опыт бесчисленного количества успешных (и не состоявшихся в разумные сроки) сделок.

- Нельзя замалчивать недостатки

Так вы сэкономите и свое и чужое время, а кроме того можно отпугнуть кого-то из тех, кто готов был смирится именно с этим минусом квартиры. Очевидная неискренность продавца внушает подозрения на еще большие скрытые проблемы. Да и как вам скажут риэлторы со стажем, любой изъян это относительный недостаток: на всякое предложение найдется спрос.

- Если была перепланировка

Наличие перепланировки в продаваемой квартире может очень сильно повлиять на сроки ее продажи Если она узаконена в документах БТИ, то в большинстве случаев это будет только плюсом. В противном случае она однозначно насторожит покупателя или даже отпугнет, что сдвинет время реализации на полностью неопределенный период. Поэтому в случае невозможности легализации перепланировки в документации, специалисты сферы недвижимости рекомендуют восстановить квартиру до первоначального состояния. Время и деньги будут потрачены, но зато потом сделка будет возможна в понятные сроки.

- "Поживите несколько дней"

Довольно редко практикуемое продавцами предложение. Однако оно бывает очень эффективно и полезно. Если интересующийся вашей жилплощадью на него соглашается, значит это действительно потенциальный покупатель, заинтересованный в квартире именно такого плана, как ваша. А потом в случае успешного совершения сделки, у него уже точно не будет к вам претензий.

Упрощенный вариант этого приема - оставить гостя в квартире или в какой-то ее части на некоторое время одного. На такое предложение соглашаются чаще, и оно тоже может принести неплохой результат.

- Косметический ремонт

Этот аспект тоже в первую очередь работает на психологию. Серьезный ремонт перед продажей затевать никакого финансового смысла нет. Да и покупателю он в большинстве случаев не нужен, он его проведет сам и по другим меркам. Но обои в пятнах, следы протечек на потолке и стенах, текущие краны, облупляющаяся краска легко могут "отпугнуть".

- Еще раз про ремонт

Тратить ли время и средства на ремонт - многим этот вопрос кажется неоднозначным. Но профессионалы определенно говорят - необязательно. Выигрыш обычно не окупает затрат, тем более временных. Покупатель в большинстве случаев предполагает, что сам сделает ремонт после покупки. После ремонта квартира становится более дорогой - а для покупателя это минус (он будет считать, что с него пытаются взять деньги и за ремонт). В некоторых, совсем старых квартирах без ремонта, возможно, и не обойтись. Но обычно бывает достаточно того, чтобы продаваемая квартира была в аккуратном и чистом состоянии, без явных следов протечек и плесени на стенах, без неприятных запахов.

- Светлое продается лучше

Про свет мы уже упомянули в связи с фотографиями вашего жилища. Но важно отметить, что это очень важный нюанс, ведь жилые помещения с недостаточной освещенностью вряд ли произведут положительное впечатление на клиента и при личном посещении. Поэтому не мешает обзавестись люстрой с большим количеством ламп, даже если вас в отношении света все устраивало. Стоит подумать, те ли у вас повешены шторы, и возможно заменить их на более светлые. То же самое касается обоев: если уж делать косметический ремонт, темные обои лучше убрать.

- "А это в придачу"

В некоторых случаях продавец не собираетесь забирать с собой из квартиры всю мебель или бытовую технику. О том, что эти вещи достанутся бонусом покупателю непременно стоит упомянуть. Вполне возможно, что именно эта "мелочь" склонит чашу весов в вашу пользу.


к началу страницы




MoneyInformer в социальных сетях