Финансовый супермаркет
вкладов, кредитов, акций, страховок, облигаций...

Маркетплейс на официальном сайте ЦБ

Что такое "Маркетплейс ЦБ"

Это онлайн-магазин с виртуальными витринами, на которых выставлены финансовые продукты и услуги. В основе его работы - электронные платформы, позволяющие агрегаторам предоставить покупателям надежный доступ к предложениям большого числа поставщиков.

Достоинства и недостатки

Плюсы

Их достаточно много. Удобство - совершать различные сделки можно будет не выходя из дома и из одного личного кабинета; повышенные безопасность и надежность - поставщики услуг будут здесь под большим контролем; облегченный выбор подходящего предложения - все они будут представлены на виртуальных витринах...

Минусы

Возможно, операторы платформы будут устанавливать для клиентов дополнительную комиссионную наценку на приобретаемые ими услуги. Но этот вопрос требует уточнения, комиссию им могут выплачивать и компании-поставщики.

Особенности

Со временем все операции населения на финансовом рынке будут фиксироваться в национальной системе регистрации финансовых транзакций. Записи о сделках будут иметь юридическую силу и отражаться на одном репозитории. Доверие потребителя к дистанционному отслеживанию будет повышено. Маркетплейс - это ядро новой системы.

В качестве примера в похожих по структуре уже существующих систем руководители Центрального Банки приводили "eBay".

Зачем он нужен ЦБ

Главная декларируемая цель создания — повышение конкуренции на рынке финансовых услуг для населения. Небольшим компаниям будет проще найти клиентов, заинтересованных в их продуктах.

Другая очевидная цель - облегчение гражданам доступа к финансовым услугам и привлечение в большем количестве средств населения в оборот на внутреннем финансовом рынке.

Сроки и этапы внедрения

Сначала будет запущен «Маркетплейс 1.0» - платформа, которая предоставит пользователям доступ к банковским вкладам (в проекте уже участвуют 15 банков, со временем их станет больше). Законопроект «О совершении сделок с использованием электронной платформы» уже внесен в Госдуму. Ранее предполагалось, что система заработает уже феврале 2019 года, но как выяснилось, сроки оказались сдвинуты, и теперь запуск, видимо, откладывается до следующего года.

В следующих версиях системы покупателям станут доступны покупки страховых и кредитных продуктов, гособлигаций, ПИФов, акций компаний, обращающихся на рынке ценных бумаг, оформление договоров доверительного управления имуществом и других сделок финансового характера. Конкретные сроки внедрения пока назвать нельзя.

Подробнее о структуре и архитектуре системы, о роли Центрального Банка, о витринах-агрегаторах и ботах, о продуктовом ассортименте на:
официальном сайте .


к началу страницы




MoneyInformer в социальных сетях